http://i059.radikal.ru/0904/a6/9926c1e9e3df.jpg

Из истории метрополитена Санкт-Петербурга.

Первые проекты метрополитена в Санкт-Петербурге были разработаны в конце 19 века: в 1889 году была спроектирована линия метро между Балтийским и Финляндским вокзалами. В 1901 г. инженеры В.Н. Печковский, П.И. Балинский предложили свои проекты метрополитена, но все они не были реализованы из-за финансовых сложностей. Вопрос о строительстве метро был также отложен из-за экономических сложностей после переноса столицы в Москву. Вновь о строительстве метрополитена заговорили только в 1938 году.

В январе 1941 годы было принято постановление о начале строительства метрополитена в Санкт-Петербурге. Предполагалось сдать участок с 12 станциями от «Автово» до «Бабурина» в ноябре 1942 года, но по причине Великой Отечественной войны все работы были приостановлены. В ноябре 1945 работы были продолжены, и 15 ноября 1955 года было открыто регулярное движение на участке "Автово" - "Пл. Восстания".

К 2002 в Санкт-Петербурге действуют 4 линии метрополитена общей протяженностью 98,6 км с 58 станциями, имеющими 64 вестибюля. Объем пассажироперевозок составляет 2,23 млн. человек в сутки, средняя скорость движения - 38,8 км/ч. Работают 5 депо обслуживания и одно депо обслуживания. Самое длинной расстояние между станциями -"Пл. Александра Hевского" - "Елизаровская" (4,7 км), самый короткий перегон - "Технологический институт" - "Пушкинская" (0,8 км).

В 2002 городское правительство одобрило программу развития Санкт-Петербургского метрополитена до 2015 года. Разрабатывается строительство полукольца с 4 станциями от "Василеостровской" до "Выборгской", линии с 4 станциями от ст. "Московские ворота" до ул. Маршала Казакова и участка от ст. "Сенная пл." до Театральной пл. Планируется ввести линии от Сенной площади до Бухарестской ул. с 6 станциями.